Серебряные стрелы Сталина: гоночный автомобиль «Сокол 650»

"Сокол 650" начали разрабатывать в 1949 году

В августе 1949 года в Хемнице по заказу советской власти начали разрабатывать два болида.

 

Из Германии в СССР

Гонки, в которых, новинки вышли на старт, состоялись 30 июня 1952 года в Москве. Машины принадлежали передвижной бригаде Московского военного округа, которой командовал младший сын Сталина Василий. На борту серебристых авто было написано их название «Сокол».

Василий Сталин лично контролировал ход работ с "Сокол 650"


Два гоночных автомобиля после испытаний на самолете в ящиках переправили из Хемница в Москву. Вместе с машинами в СССР прилетели механики, инженеры, водители: ведь Москве пока еще не умели обращаться с «Соколами», не говоря уже о тонкостях настройки четырех карбюраторов.
Но в московском Городском парке в первых же состязаниях «Соколы» потерпели фиаско. Из-за плохой настройки двигателей автомобили не добрались до финиша. И их снова отправили в Германию.
Советские болиды имели все шансы на блестящее будущее...

Там их дальнейшей разработкой никто не занимался: не хватало технических средств, и «болиды» поместили в один из Дрезденских музеев. К тому же, в 1953 году после смерти отца Василий Сталин был арестован. О «Соколах» забыли…
Но много лет спустя автомобили все же появились на публике. В 1957 году в фильме «Соперники за рулем», а в 1966 году – в картине «Без борьбы нет победы».

Фильм "Соперники за рулем"

 

"Сокол" был мощным автомобилем своего времени

153 «лошади» под капотом
Но отвлечемся от истории… Что же представлял собой советский гоночный автомобиль «Сокол 650»?
Вес заправленного автомобиля был 790 килограмм, больше половины массы приходилось на задние ведущие колеса. Базой «Сокола» была лонжеронная рама из хромомолибденовых труб, независимая подвеска передних колес и зависимая торсионная подвеска задних колес.
Двигатель размещался сзади сидения пилота, что обеспечивало баланс по осям. Главная передача, к которой был присоединен мотор, закреплялась на раме.

 

"Сокол" был мощным автомобилем своего времени
Топливный бак «Сокола 650» вмещал 135 литров горючего. Двигатель состыковывался с коробкой передач и был присоединен с главной передачей, которая закреплялась на раме. По центру базы между силовым агрегатом и сидением располагался топливный бак емкостью 135 литров. 12-цилиндровый 1,99-литровый двигатель имел систему питания с четырьмя карбюраторами.
Двигатель выдавал мощность в 153 лошадиные силы. «Сокол» мог развивать скорость 260 километров в час.

 

Карл-Хайнц Рекопф привез этот экземпляр в Германию из Великобритании

Жизнь сегодня
После забвения часть болида продали в Великобританию в музей гонок, где его облекли в новое «тело». Но в 2010 году англичане потеряли интерес к автомобилю и выставили его на продажу.
Германский предприниматель и коллекционер Карл-Хайнц Рекопф заинтересовался покупкой, но переговоры затянулись на году. И только в 2012-м автомобиль вновь вернулся в Германию.


В 2015 году "серебряная стрела" Сталина будет выставлена на всеобщее обозрение на выставке, где Рекопф покажет редкие мотоциклы и автомобили.

Вскоре "серебряную стрелу" Сталина вновь покажут публике

Рейтинг@Mail.ru
Регион