Connected Car и «умное страхование»: плати, как ездишь

Connected Car и «умное страхование»: плати, как ездишь

Страховые компании в России не знают, как ездят их клиенты, у компаний слишком мало информации, чтобы предугадать риски их клиентов по манере вождения. В связи с этим аккуратные и адекватные водители платят столько же, сколько и «плохие» водители. В Европе и США эту проблему уже давно решают с помощью «Умного страхования» (см. Pay-As-You-Drive, Usage-Based Insurance, Smart Insurance, Connected Car, телематика).


Суть услуги в том, что вместе с полисом КАСКО автовладелец получает устройство для установки в машине. Это оборудование позволяет отследить действия водителя, в короткие сроки восстановить обстоятельства, которые стали причиной ДТП, узнать, с какой скоростью двигалась машина и т.п. В зависимости от аккуратности управления машиной автовладелец получает скидку на страховой тариф. Для водителей это шанс сократить расходы на покупку полиса, для страховых компаний — способ избежать мошенничества. Примеры успешных компаний в США — Progressive (предлагают устройство Snapshot) и Metromile.
В России рынок «Умного страхования» активно зарождается в этом году и может стать одним из трендов в связи с огромным ростом и объемом. По оценкам экспертов, количество автомобилей на российском рынке сопоставимо с другими крупными европейскими рынками — около 38 млн легковых машин в 2013 году, а к 2017 году их число вырастет до 45 млн. Ожидаемый рост количества страховых полисов на основе телематических услуг в России в 2023 году составит 4,7 млн.
В соответствии с докладом, опубликованным международной компанией по стратегическому консалтингу PTOLEMUS Consulting Group, глобальный страховой телематический рынок оценивается на уровне более 50 млрд евро к 2020 году.
Интересный игрок на этом поле появился наконец и в России — сервис «Плати Как Ездишь». Технология состоит из устройства, которое собирает ваши параметры (время пути, количество ускорений, торможений, резких поворотов руля за время поездки) и скоринг-системы, которая рассчитывает вашу манеру езды и будущую скидку. Создатель сервиса Юрий Махов говорит, это будет не только b2b-решение, а сервис для людей. «Мы планируем ввести тренд и доказать, что аккуратно и адекватно ездить — это выгодно и безопасно». Сервис поощряет аккуратных и адекватных водителей скидкой до 30% и подарками.

Connected Car - относительно новое направление, объединяющее автопром и современные hi-tech разработки. Насколько быстро данное направление будет развиваться на российском рынке пока не ясно, тем не менее первые попытки знакомить общественность со всеми возможностями и перспективами использования данных технологий в повседневной жизни и в бизнесе уже появляются. Весной в Москве состоится крупное событие - саммит Connected Car, на котором ожидается выставка достижений данного направления, а также профильная конференция для всех потенциальных участников российского рынка Connected Car. Мероприятие пройдет с 12 по 14 марта в «Сокольниках», в рамках крупнейшей в Европе выставки мобильных приложений MATE'2015.

 

Рейтинг@Mail.ru
Регион